
Почему управление проектами, ориентированное на устойчивость, — единственный путь вперед?
Почему управление проектами, ориентированное на устойчивость, — единственный путь вперед?
Почему управление проектами, ориентированное на устойчивость, — единственный путь вперед?
Успешный бизнес требует управления проектами с учетом устойчивости, так как инвесторы, потребители и заинтересованные стороны ожидают экологической и социальной ответственности. Важно оценивать проекты не только по бюджету и срокам, но и по их долгосрочной устойчивости. Если компании не адаптируются, они рискуют потерять инвесторов и конкурентоспособность на рынке.
С ростом спроса со стороны потребителей, заинтересованных сторон и инвесторов на экологически чистые и социально осознанные продукты и услуги за последние два десятилетия репутационные риски для организаций стали еще более сложными.
Руководящие рамки для нефинансовой отчетности, такие как GRI и Глобальный договор ООН, сделали устойчивость в бизнесе приоритетной темой для руководителей. Более того, нефинансовая отчетность все чаще становится юридически обязательной.
Обсуждение интегрированной отчетности заставляет организации выходить из зоны комфорта, поскольку они пытаются понять, что является материальным, а что нет. Инвесторы, помимо анализа прибыли и убытков, должны учитывать ожидаемую производительность, долгосрочную стратегию и существующие отчетные практики, что само по себе уже недостаточно.
Исследования показывают, что проектная деятельность составляет около 23 триллионов долларов США (30% мирового ВВП), поэтому внимание к устойчивости проектов растет.
В 2015 году основатель и исполнительный директор Глобального договора ООН Георг Келл на пленарной сессии заявил:
“Я гарантирую, что через четыре года рынок изменится изнутри, поскольку устойчивость и ее реализация становятся трансформационной силой”.
“В конечном итоге управляющие активами признают, что устойчивость приносит свои плоды. Долгосрочный финансовый успех возможен только в том случае, если компании преуспевают в управлении, социальной ответственности и экологическом контроле”.
“Если одна из этих трех составляющих терпит неудачу, компании не смогут оставаться успешными или добиваться успеха в будущем”.
Эти изменения важны по шести основным причинам:
- Устойчивость станет ключевым фактором при выборе и приоритизации проектов.
- Управленческие подходы будут дополняться внедрением устойчивых практик.
- Выполнение проекта больше не будет оцениваться только по бюджету, срокам и объему работ.
- Управление рисками бренда окажет большее влияние на жизненный цикл продукта.
- Способность организаций выделяться на рынке будет зависеть от их умения предлагать устойчивые продукты и услуги.
Влияние поколения миллениалов
Бизнес изменится, независимо от желания компаний.
Когда речь идет о будущем успехе бизнеса, влияние миллениалов является одной из самых обсуждаемых тем во всем мире.
Это поколение хорошо осознает глобальные вызовы, обладает нестандартным мышлением для их решения и оказывает значительное влияние. Миллениалы составляют 21% покупательской способности и являются крупнейшей долей рабочей силы.
Согласно исследованию, проведенному Millennial Branding и Elance-oDesk в 2015 году:
- 53% менеджеров по найму утверждают, что миллениалы покидают работу в течение трех лет или менее.
- 80% миллениалов предпочитают работать в компаниях, которые учитывают их ценности.
- Они считают прозрачность одной из главных корпоративных ценностей.
- Предпочитают проекты, где могут использовать свои сильные стороны.
- Отдают предпочтение командному подходу.
Заключение
Если организации не адаптируют свои стратегии к устойчивым проектам, они могут не беспокоиться о требованиях инвесторов в долгосрочной перспективе — потому что этих инвесторов уже не будет.
📌 Джоэл Карбони, 2015
📌 Оригинальная статья: GPM GLOBAL
Развивайте свою карьеру руководителя проектов в государственной сфере, присоединяйтесь к нашим международным программам сертификации IPMA и Green Project Management!
05.02.2025