Почему управление проектами, ориентированное на устойчивость, — единственный путь вперед?


Успешный бизнес требует управления проектами с учетом устойчивости, так как инвесторы, потребители и заинтересованные стороны ожидают экологической и социальной ответственности. Важно оценивать проекты не только по бюджету и срокам, но и по их долгосрочной устойчивости. Если компании не адаптируются, они рискуют потерять инвесторов и конкурентоспособность на рынке.

С ростом спроса со стороны потребителей, заинтересованных сторон и инвесторов на экологически чистые и социально осознанные продукты и услуги за последние два десятилетия репутационные риски для организаций стали еще более сложными.

Руководящие рамки для нефинансовой отчетности, такие как GRI и Глобальный договор ООН, сделали устойчивость в бизнесе приоритетной темой для руководителей. Более того, нефинансовая отчетность все чаще становится юридически обязательной.

Обсуждение интегрированной отчетности заставляет организации выходить из зоны комфорта, поскольку они пытаются понять, что является материальным, а что нет. Инвесторы, помимо анализа прибыли и убытков, должны учитывать ожидаемую производительность, долгосрочную стратегию и существующие отчетные практики, что само по себе уже недостаточно.

Исследования показывают, что проектная деятельность составляет около 23 триллионов долларов США (30% мирового ВВП), поэтому внимание к устойчивости проектов растет.

В 2015 году основатель и исполнительный директор Глобального договора ООН Георг Келл на пленарной сессии заявил:

“Я гарантирую, что через четыре года рынок изменится изнутри, поскольку устойчивость и ее реализация становятся трансформационной силой”.

“В конечном итоге управляющие активами признают, что устойчивость приносит свои плоды. Долгосрочный финансовый успех возможен только в том случае, если компании преуспевают в управлении, социальной ответственности и экологическом контроле”.

“Если одна из этих трех составляющих терпит неудачу, компании не смогут оставаться успешными или добиваться успеха в будущем”.

Эти изменения важны по шести основным причинам:
  • Устойчивость станет ключевым фактором при выборе и приоритизации проектов.
  • Управленческие подходы будут дополняться внедрением устойчивых практик.
  • Выполнение проекта больше не будет оцениваться только по бюджету, срокам и объему работ.
  • Управление рисками бренда окажет большее влияние на жизненный цикл продукта.
  • Способность организаций выделяться на рынке будет зависеть от их умения предлагать устойчивые продукты и услуги.

Влияние поколения миллениалов

Бизнес изменится, независимо от желания компаний.

Когда речь идет о будущем успехе бизнеса, влияние миллениалов является одной из самых обсуждаемых тем во всем мире.

Это поколение хорошо осознает глобальные вызовы, обладает нестандартным мышлением для их решения и оказывает значительное влияние. Миллениалы составляют 21% покупательской способности и являются крупнейшей долей рабочей силы.

Согласно исследованию, проведенному Millennial Branding и Elance-oDesk в 2015 году:

  • 53% менеджеров по найму утверждают, что миллениалы покидают работу в течение трех лет или менее.
  • 80% миллениалов предпочитают работать в компаниях, которые учитывают их ценности.
  • Они считают прозрачность одной из главных корпоративных ценностей.
  • Предпочитают проекты, где могут использовать свои сильные стороны.
  • Отдают предпочтение командному подходу.
Заключение

Если организации не адаптируют свои стратегии к устойчивым проектам, они могут не беспокоиться о требованиях инвесторов в долгосрочной перспективе — потому что этих инвесторов уже не будет.


📌 Джоэл Карбони, 2015
📌 Оригинальная статья: GPM GLOBAL


Развивайте свою карьеру руководителя проектов в государственной сфере, присоединяйтесь к нашим международным программам сертификации IPMA и Green Project Management!

05.02.2025

Прокрутить вверх